Тарас Усик — «кошелек» экс-главы МЭР
Поспорить с медициной,Могильщиков надуть,Оставить что-то сыну,Пред тем, как кануть в мутьБезработный поэт А. Улюкаев
Задержание министра экономического развития Алексея Улюкаева, его стремительная отставка и заключение под домашний арест стали крупнейшим новостным поводом месяца, и, хотя, после официального ночного сообщения СК России точный ход развития событий и судьба тогда ещё министра Улюкаева были предрешены, некоторые издания вели поминутную трансляцию обстоятельства падения некогда уважаемого экономиста, другие же принялись обгоняя друг друга наперечет рассказывать про талантливого и вполне себе скромного сына попавшегося министра — юного оператора Дмитрия Улюкаева. И уж кто только не припомнил стихотворение высокопоставленного обвиняемого, посвященное своему сыну.
Только речь в нём о другом сыне, 39-летнем Тарасе Викторовиче Усике, сыне бывшей жены бывшего министра, который на самом деле и является центром коррупционной деятельности Улюкаева и главным распорядителем его криминального бюджета.Очевидно, что благосостояние Улюкаева явно несоразмерно его официальному и задекларированному доходу, однако как именно «делал деньги» бывший министр?
Большая часть серьезной профессиональной карьеры Алексея Валентиновича была связана с Банком России, где его ближайшим партнером был бывший куратор надзора за системообразующими банками Михаил Сухов. Источники дохода Улюкаева этого периода складываются из части взяток коммерческих банкиров за комфортное или достаточно лояльное отношение преимущественно при криминальном банкротстве. Главным коррупционным проектом был конечно же банк «Пушкино», принесший Улюкаевым (для удобства назовем отца и приёмного сына так) несколько десятков миллионов долларов США. А главным приобретением этого периода стал занимающий 26-е место среди крупнейших в России Связь-банк, санация которого стоила ВЭБу в 2011 году 125 млрд рублей, а настоящим владельцем которого стал Тарас Усик, для отвода глаз занявший должность зампреда кредитной организации.
Из ключевых доверенных лиц Улюкаев «центробанковского» периода его работы нужно отметить Рубена Амирьяца, уволившегося из Банка Росии, и назначенного недавно заместителем руководителя Агентства по страхованию вкладов и Елену Музыку, которая после своего увольнения из ЦБ РФ стала советником руководителя Связь-банка.
После назначения на пост министра экономического развития влияние Улюкаевых на банковскую отрасль значительно снизилось, позиции Михаила Сухова постепенно ухудшались, его теснили зампред ЦБ Алексей Симановский, принимавший деньги от банкиров через своего сына, а позднее и другой зампред Василий Поздышев, и, даже, руководитель ЦФО-шного ГУ ЦБ Ольга Полякова.
Минэкономразвития же само по себе является не самым желанным для коррупционера ведомством, координируя работу оценщиков, приватизации и деятельности Росимущества, а также Росреестр — то есть кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимое имущество, и именно на это направление Улюкаевы и сделали свою ставку с 2013 года.Формально, руководство направлением министр Улюкаев поручил своему самому доверенному подчиненному Игорю Реве, который много лет был помощником своего шефа, занимавшего должность первого зампреда Банка России. Однако настоящим руководителем отрасли стал Тарас Усик.Ни бывший руководитель Росреестра Наталья Антипова, ни сменивший её Игорь Васильев, перешедший позднее на должность губернатора Кировской области, не обладали какой-либо полнотой власти в ведомстве, настоящим руководителем которого стал Алексей Коробов, прозванный за глаза «черным кардиналом» Росреестра.В отличие от многих коллег-коррупционеров, Улюкаевы не просто брали деньги за назначение на высокие доходные посты, но и ставили перед своими протеже своеобразный план по сбору взяток. Так, самый высокий план отчислений Улюкаевым в размере 50 млн руб в месяц был поставлен перед главой московского Росреестра Игорем Майдановым. Такую же сумму должен был приносить руководитель Федерального БТИ Владимир Зайцев, свои суммы были установлены и другим руководителям. Для выполнения этого плана регистраторы прав на недвижимое имущество пользовались нехитрой схемой пассивного вымогательства у предпринимателей, отказывая в регистрации по любому малейшему поводу, вынуждая бизнесменов искать «выходы» на тех посредников, кто мог бы решить вопрос. Однако, если интересанты находили способ выйти на Коробова, по его команде вопрос решался для исполнителей «бесплатно», а всю сумму взятки оставлял себе центральный аппарат.Однако, в последнее время поток коррупционных денег Улюкаевым начал сильно сокращаться, и это заставило Алексея Валентиновича диверсифицировать взяточный процесс.Несмотря на то, что возможности минэкономразвития не столь велики в реальности, грамотный управленец общефедерального масштаба всегда найдет способ извлечь выгоду из активной министерской поддержки. Однако, как бы сейчас не жалел об этом Улюкаев, с крупным бизнесом о крупных деньгах пришлось разговаривать лично. Поступившее Роснефти предложение было не единственным, причем сумму взятки за общее покровительство министр Улюкаев объявлял не разово, а на месячной основе. Ну а бесславный финал этого неудачного мероприятия вся страна наблюдала с нескрываемым удовольствием.Аристарх Васильев
****
Экс-сотрудница Алексея Улюкаева, координатор схемы по выводу активов из банка «Пушкино», стала советником его пасынка Тараса Усика
Бывшая замдиректора департамента лицензирования и экс- советник бывшего первого зампреда Банка России Алексея Улюкаева Елена Музыка (на фото) назначена советником председателя правления «Связь-банка». […]Работая в ЦБ, Елена Музыка выступала координатором схемы по выводу активов из банка «Пушкино» и других региональных банков, оказавшихся в руках ее гражданского мужа Алексея Алякина. Иначе говоря, Елена Музыка осуществляла прикрытие нелегального банковского бизнеса мошенника Алякина, используя как свое должностное положение, так и возможности своего давнего наставника — одиозного зампреда ЦБ Михаила Сухова, который и поныне дружит с братом «черного» банкира Алякина и экс-возлюбленным Музыки Андреем Алякиным. В обязанности Музыки входило также обеспечение легализации выводимых активов из банка «Пушкино» с последующим инвестированием похищенных денег в объекты недвижимости в Прибалтике. […]
Информированные источники еще в середине прошлого года предсказывали, что после «закрытия» темы с банком «Пушкино» Елена Музыка должна «спрыгнуть» с Центробанка». Так и произошло: перед новогодними праздниками чиновницу выпихнули из Банка России. Между тем, Елена Музыка была делегирована в ЦБ РФ от ОРГРЕСбанка и Группы НОРДЕА, которой известный бизнесмен Игорь Коган ранее продал свой банк ОРГРЕС.
Именно по протекции Когана и его давних компаньонов братьев Дворковичей Елена Музыка вошла в команду директора лицензионного департамента, а ныне зампреда ЦБ РФ Михаила Сухова, известного своими масштабными коррупционными комбинациями на банковском рынке. В свою очередь, Игоря Когана небезосновательно считают одним из основных спонсоров братьев Дворковичей. Например, доподлинно известно, что Коган финансировал шахматную академию и другие проекты братьев Аркадия и Михаила Дворковичей. Не является секретом и то, что центробанковский шеф Елены Музыки — зампред ЦБ РФ Михаил Сухов — занял высокий пост в аппарате регулятора с помощью и при активной поддержке вице-премьера Аркадия Дворковича. Таким образом, не исключено, что не только Алякин с Музыкой, но и весь коррупционно- семейный клубок, включая Дворковича-старшего и Дворковича- младшего, поимел гешефт от разорения банка «Пушкино» и других обанкроченных кредитных учреждений.Пикантности нынешней «рокировке» Елены Музыки из ЦБ в «Связь-банк» добавляет тот факт, что этим коммерческим банком фактически управляет внебрачный сын Алексея Улюкаева Тарас Усик, который официально значится зампредом правления.Как считают опрошенные нами эксперты, Елена Музыка принесла с собой на новое место работы криминальный шлейф в виде незакрытых историй ее взаимоотношений с рядом бизнесменов, которые доверили ей значительные суммы в обмен на некие конфиденциальные услуги. Поскольку такие услуги не были оказаны, бывшая чиновница предстает в глазах обманутых предпринимателей отпетой мошенницей. Соответственно — приютившие изгнанницу руководители «Связь-банка» также принимают на себя соответствующие репутационные риски. […]Роман Николаев
Источник: polytika.ru, 04.02.2014