Ярмарка кинотщеславия для богачей, их жен и любовниц

Роль в кино можно просто купить

Певица Слава в фильме «Параграф 78»: «Мы вчера мужиков душили-душили…» Чтобы увидеть себя на большом экране, необязательно учиться во ВГИКе или ГИТИСе, например. Достаточно иметь несколько миллионов долларов на счету или быть женой/подругой богатого и любящего вас человека. О том, как попадают в кино по блату, мы решили узнать у тех, кто его снимает. Увы, большинство из наших источников в кастинг-агентствах и киногруппах пожелали остаться неизвестными. Сняться с Шэрон Стоун за $40 миллионов За небольшую роль бойкой журналистки в фильме «Бобби» супруг Светланы Меткиной (на фото слева) уплатил гигантскую сумму
Понятное дело, что роль Нади в «Иронии cудьбы-2» вам никто бы не доверил — непрофессионал, даже с очень большими деньгами, не поможет «продать» фильм зрителям. Но роль в средней руки боевике — почему нет? Например, певица Слава появилась в образе жесткой Лисы в картине «Параграф 78» с подачи своего любимого мужчины — банкира Анатолия Данилицкого. Некоторые даже называют сумму — 4 миллиона долларов. Для того чтобы любимая стала актрисой, господину Данилицкому пришлось выступить сопродюсером картины. Это, кстати, самый простой и легальный путь пристроить кого-то на большой экран. К тому же сопродюсер берет на себя и часть ответственности: если фильм провалится — свои же деньги и теряет.

Недавно в российский прокат вышла лента «Бобби», в которой наряду с суперзвездами Шэрон Стоун, Деми Мур и Эштоном Кетчером сыграла и наша актриса Светлана Меткина. Ее супруг — известный кинопродюсер, миллиардер Мишель Литвак, так же, как и Данилицкий, вложился в кинофильм. Называют сумму в 40 миллионов долларов. Роль для супруги пришлось придумывать в срочном порядке. Ту, которую она выбрала, уже заняла Хелен Хант. Сама Светлана Меткина на вопрос «КП», не боится ли она разговоров о проплаченной роли, ответила:

— Я начинала работать еще до знакомства с Мишелем. Снималась, играла в Вахтанговском театре. А потом ему самому захотелось делать фильмы. Почему же нам не поработать вместе?

Так-то оно так, но попала бы наша актриса в такую звездную компанию, если бы не было у нее мужа-миллиардера?

Эпизод «под заказ»

Безусловно, есть картины, за которыми стоят известные продюсеры, телеканалы и маститые режиссеры. Они претендуют на государственную поддержку, в них течет скрытая реклама. Но большинство этих фильмов бонусов лишены. Поэтому, запуская ленту в производство, продюсеры специально прописывают какую-нибудь роль. Не главную, но и не эпизод. И открывают тендер — кто заплатит больше, тот и преподнесет ее любимой женщине. Или другу. Об этом «КП» рассказали в нескольких продюсерских центрах. Злые языки говорят, что таким образом в картину «Старик» попала сестра Ивана Стебунова Алена, бойфренд которой и проспонсировал съемки.

Вечный сводник Петр Листерман — мастак пристраивать девушек в картины. Пример — появление Светланы Устиновой в сиквеле «Бумер-2».

— Света — красивая веселая девушка. Она никогда не была актрисой, просто на все крутые тусовки я брал ее с собой и знакомил с режиссерами, продюсерами, руководством телеканалов, — рассказывает Листерман. — Вот так режиссер Петя Буслов запал на нее и решил сделать из Светы актрису.

Кино — себе в подарок

Евгений Сидихин убедительно сыграл в «подарке» для олигарха — фильме «Поцелуи падших ангелов»  (на фото слева) А бывают состоятельные люди, которые желают увековечить себя в целлулоиде. Такие на расходы не скупятся, приглашая в «собственную» ленту любимых актеров. Например, этим летом в Феодосии прошли съемки кинофильма «Мавка», который себе на юбилей заказал местный бизнесмен. В полноценную художественную картину о том, как молодой человек влюбился в слепую дрессировщицу дельфинов, пригласили профессиональных актеров, в том числе и Аду Роговцеву. Ну и для себя роль спонсор, естественно, оставил. Произведение, говорят, обошлось заказчику примерно в 6 миллионов долларов. Еще один бизнесмен, только уже из Челябинска, Константин Филимонов, подарил себе на 45-й юбилей фильм «Поцелуи падших ангелов». Там звездных имен поболе: Любовь Толкалина, Алексей Кравченко и Евгений Сидихин в главной роли. Да и сам Филимонов снялся в картине — «на долгую память».

Рука руку моет

Естественно, попадают в кино и без денег. Друзья друзей, жены режиссеров и иные околозвездные лица всегда могут получить какую-то роль. Егор Дружинин не отрицает, что знаменитый Васечкин достался ему не просто так:

— Мой папа дружил с режиссером картины, и когда съемочная группа отчаялась найти главного исполнителя, папа «пожертвовал» мною.

Не скрывает «блатной» дебют в кино и Елена Проклова:

— Мой дедушка Виктор Тимофеевич работал вторым помощником режиссера, причем дома он рассказывал только о неприятностях в кино. И никакой актерской судьбы внучке не желал. Так получилось, что в это время режиссер Александр Митта искал главную героиню в фильм «Звонят, откройте дверь!». Забраковали 11 тысяч претенденток. Я же часто бывала у дедушки на работе и даже выучила текст, который предлагали на пробах. И режиссер во время очередного просмотра вдруг увидел меня и утвердил на первую роль.

Виктор Проскурин, сыгравший в «Большой перемене», попал в кино просто по-соседски:

— Как-то Лена Коренева пригласила меня в гости. Папа ее, известный режиссер Алексей Коренев, как раз приступал к съемкам «Большой перемены». Мы сидели на кухне, даже выпивали с ним… «Сниматься хочешь?» — вдруг спросил он меня. «Да!» — обрадовался я. «На тогда, почитай!» — сказал он и сунул мне в руки сценарий. Я прочел. Ганжу, говорю, хочу сыграть! Он — мне: «Не-е, молодой еще. Давай лучше Генку Ляпишева». Так на кухне все и решили. Даже без проб утвердили.

Режиссер Сергей Соловьев: «Бывает, говорят: снимите мой домик!»

— У меня своих близких много, чтобы еще чужих снимать (смеется). Конечно же, это ненормальная ситуация. Все, что фальшиво и неестественно, уродует картину. Ладно, просят снять кого-то из близких. Но ведь бывает, что говорят: снимите мой домик! Его-то можно снять, если он нужен. А если нет, то все равно будет торчать.
С. Соловьев: «Развалить фильм может любая покупная неестественность»

Есть логика художественных необходимостей, — продолжает режиссер. — И если она нарушается, то тогда получается не картина, а финансовая операция. Даже эпизод может развалить фильм. Исчезает отношение к картине как к произведению искусства. А если рассматривать фильмы, как делается у нас большинство сейчас, там, конечно, все можно. Нужно для себя решить: либо ты зарабатываешь деньги с помощью кино, либо ты делаешь фильм как произведение искусства.

Елена Лаптева

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: