Кто из авторитетов был замечен на похоронах Деда
После трагической гибели Аслана Усояна эксперты пытаются дать ответ на вопрос о его возможном и процедуре передачи власти в воровском мире — будет ли она мирной, или обернется грандиозной воровской войной? Возможно, на этот вопрос можно дать ответ, если проследить, кто из приближенных покойного принимал активное участие в организации его похорон — подобно тому, как когда-то влияние в советской иерархии определялось по доступу к гробу очередного умершего генсека. Интриги недавнему траурному мероприятию мероприятию придавала крайняя степень его непубличности: ни одной из съемочных групп не удалось и близко подойти к могиле покойного авторитета. И даже сотрудники правоохранительных органов, во множестве присутствовавшие на кладбище, не рискнули пресечь откровенное препятствование журналистской деятельности.
В то же время, как сообщает корреспондент «Прайм Крайм», проводить Аслана Усояна в последний путь пришло не более двухсот человек, а вся церемония, напрочь лишенная помпезности, заняла от силы минут сорок.
В 14 часов гроб был доставлен на траурном кортеже, состоящем из трех катафалков, из ритуального зала Троекуровского кладбища, где в течение последних двух суток уголовная Россия прощалась с телом Деда Хасана. Участок под могилу был выделен на престижной первой линии кладбища по соседству с надгробием лидера «ореховских» Сильвестра. Под сдержанные возгласы на курдском гроб внесли на руках в шатер, который с самого утра был разбит рядом с могилой. После этого все желающие смогли в последний раз отдать покойному дань уважения.
Среди скорбящих из числа «воров в законе» были замечены только племянник Усояна Тимур, Вася Воскрес и Мирончик. Убитый горем Тимур был с трехдневной седой щетиной на лице и явно под сильным воздействием успокоительных препаратов. Воскрес тоже выглядел очень подавленным, говорят, у гроба он даже прослезился. Из шатра то и дело доносились жалобные стенания близких женщин покойного, вопрошавших, на кого он их всех оставил? Больше вроде никто из присутствующих не плакал. Если кто-то и воспринимал дедушкину смерть, как личное горе, то эмоций своих не показывал.
Вообще, если б не знать, что хоронят Деда Хасана, можно было б подумать, что это проводы обычного старика. Ни горы цветов, ни обилия венков, ни курдского народного ансамбля дудукистов. Весь похоронный обряд был обставлен предельно скромно и без лишней помпы.
После того, как гроб опустили в могилу, площадь перед ней стала быстро пустеть. Первыми с кладбища удалились воры, за ними, как по команде, стали растворяться все остальные. Люди спешили то ли погреться, то ли не угодить в объективы скрытых камер оперативников и вездесущих журналистов, маскирующихся под знакомых Деда Хасана.
С кладбища воры отправились в ресторан «Наш двор» на улице 1905 года, где был организован поминальный обед. Каждую минуту к заведению подъезжали представительские иномарки, однако внутри гости долго не задерживались, уступая место вновь прибывшим. За всем происходящим наблюдали оперативники, однако потревожить воровскую панихиду в центре Москвы никто из полицейского руководства так и не отважился. Более того, внезапно всплывшие в день похорон в сети в сети фотографии человека, похожего на Усояна вместе с президентом Российской Федерации заставили многих пересмотреть свое мнение об истинных истоках могущества патриарха уголовного мира.
****
Клан Деда Хасана начал отстрел оппонентов
[LifeNews.Ru, 20.01.2013, » Деда Хасана похоронили на Хованском кладбище»: В Москве второй раз за последние двое суток простились с вором в законе Асланом Усояном, застреленным у входа в ресторан днем 16 января.
Похороны «патриарха» криминального мира начались на Хованском кладбище столицы около двух часов дня в воскресенье и продолжалась чуть больше часа. По сообщениям корреспондентов Life News, как только черный Cadillac с гробом заехал на территорию некрополя, к месту захоронения отправились пешком около 100 человек, а следом потянулась вереница из полутора сотен машин, создавшая пробку у въезда на погост.
Охрана из числа представителей криминального мира была выставлена на всех проходах, ведущих по направлению к будущей могиле Аслана Усояна, еще за несколько часов до начала траурной церемонии. Мужчины, одетые в черные плащи и дубленки, бдительно следили за тем, чтобы никто из посторонних не смог оказаться в зоне, где будут проходить прощальные мероприятия.
Могилу авторитета усыпали десятки венков с надписями: «От брата Вагифа», «От брата Запа», «Великому патриарху воровского мира, легенде Дедушке Хасану», «Дорогому дедушке от внуков», «С искренним уважением, огромной любовью от Садко, родных и близких и от его народа курдов», «От сына Нодара»… — Врезка К.ру] Криминальный клан Аслана Усояна по кличке Дед Хасан начал доказывать свое право на существование и без убитого лидера. Первый удар был нанесен по участникам декабрьской сходки в Дубае, на которой, как подозревают соратники Усояна, оппоненты и могли вынести ему смертный приговор. В Абхазии застрелен участник этого мероприятия Астамур Гулия. Безусловными лидерами в клане Деда Хасана стали четверо курдов-езидов – Мирон, Садко, Юра Лазаревский и Тимур Свердловский. По данным источника в правоохранительных органах, главной «головной болью» Аслана Усояна последних месяцев стала состоявшаяся в декабре 2012 года в ОАЭ сходка противостоящих ему «воров в законе». Ее организовали главные оппоненты Деда Хасана – Мераб Дженгвеладзе (Мераб), Ровшан Джаниев (Ровшан Лянкарянский), Джемал Микеладзе (Джемо). А по результатам мероприятия они вместе с соратниками короновали 16 человек — потенциальных врагов Усояна. Дед Хасан вместе с членами своего клана отказался признавать этих людей «ворами в законе», о чем сразу же были уведомлены обитатели тюрем и представители криминального мира. Тогда ряду новоиспеченных «законников» были выданы своего рода «верительные» грамоты — письма, в которых, Мераб, Ровшан, Джемо и их соратники подтверждают воровские полномочия своих избранников и просят заключенных не обращать внимания на заявления клана Усояна. В свои регионы «малявы» должны были доставить и распространить сами участники сходки в Дубае. Так, в Белоруссию письмо привез Павел Алексеевич по кличке Паша Паштет, а в Абхазию — Астамур Гулия (Астик Сухумский).
«Мир дому нашему и всему люду достойному, в нем живущему! Во благо хода воровского мы ниже обозначенные Воры ставим вас в курс, что 10.12.12. состоялась сходка, на которой был поднят вопрос о недопустимости заочных решений. Всеми Ворами, присутствовавшими на сходке, а также теми Ворами, которые были на связи, было принято решение не менять наших воровских законов. Судьбу Вора можно решить только на сходке и в его присутствии. Весь люд, живущий нашей жизнью, понимает, о чем идет речь. Детально всем интересующимся при встрече Воры объяснят лично. Также обращаем ваше внимание на то, что Воры свои вопросы решают сами. Нам не нужны ни посредники, ни адвокаты. В наши дела никто не может вмешиваться, кроме нас самих. Дабы не возникало недоразумений, вы не должны брать во внимание звонки, в которых пытаются хоть как-то очернить воровские Имена. Кто бы за этим звонком не стоял. Это касается также смс.
Со всей душой мы доводим до вас новость, что наша семья пополнилась следующими братьями: Леха Злак, Хаджи, Паша Паштет, Руфат Гянджинский, Астик Сухумский, Руслан Лебедь, Манчо Сухумский, Толян Тольятинский, Тенгиз Хоча, Ахмед Шалинский, Олег Муму, Гио Жорка, Хамзат Ингуш, Лаша Печерский, Саня Медвежонок, Янка. С жиганским приветом к вам…» Дальше перечисляются «воры в законе», подписавшиеся под этим обращением, в том числе Тариел Ониани (он сделал это из колонии), Мераб, Джемо, Ровшан, Серега Ветлаг, Рома Курд, Мераб Бахия, Коба Сухумский, Мамука Микеладзе (брат Джемо), Ираклий Пипия и т.д. По данным оперативников, для того, чтобы лично поддержать своих 16 ставленников, перед новогодними праздниками в Москву из-за рубежа прилетели Джаниев, Микеладзе и Джангвеладзе. А 16 января их главного оппонента Усояна застрелил снайпер. Еще до убийства клан Деда Хасана предложил 16 новоиспеченным «криминальным генералам» покаяться и отказаться от «воровской короны», полученной он «недостойных» гангстеров. Некоторые согласились. Тех же, кто отказался, похоже, ждет печальная участь. Первым в этом списке стал Астамур Гулия. Его в минувшие выходные застрелили в Абхазии. Что касается состоявшихся в воскресенье похорон Аслана Усояна, то они прошли крайне непросто. Изначально Деда Хасана планировали предать земле на Ваганьковском кладбище, рядом с его другом Вячеславом Иваньковым (Япончик). Похоронам последнего власти никак воспрепятствовать не могли – на Ваганьковском покоится мать Япончика. А вот родственникам Деда Хасана они отказали. По данным оперативников, члены клана Усояна предложили похоронить его в Краснодарском крае. Но сестра и вдова погибшего настояли, чтобы Деда Хасана доставили в Тбилиси и предали земле на Кукийском кладбище, где хоронят местных курдов-езидов. Как рассказал «Росбалту» один из жителей Тбилиси, в городе есть два Куийских кладбища — старое и новое. «Старое — попроще, на нем и покоится мама Аслана Усояна, — отметил собеседник агентства. — А на новом похоронены родители Захария Калашова («вор в законе» Шакро молодой – «Росбалт»), он привез их останки из Армении. На могиле стоит огромный замок из мрамора, а во время каких-то знаковых событий туда привозят холодильники, забитые продуктами, и всех угощают. Все это оплачивают люди Захария». Однако и с Тбилиси не сложилось. Российские оперативники, изначально говорили: власти Грузии не дадут похоронить там Усояна. Но в Тбилиси на прошлой неделе дали понять, что не будут мешать доставке тела Деда Хасана и не станут задерживать участников мероприятия, если они не находятся в розыске. Однако позже передумали. Уже когда «чартер» с гробом и сопровождающими лицами в пятницу летел в Грузию, из этой страны поступило известие, что никаких гарантий никто не дает: согласно местным законам, любой «вор в законе» сразу должен быть арестован. В результате самолет вернулся в Москву, а похороны состоялись 20 января на скромном Хованском кладбище.
Большинство «воров в законе» попрощались с Дедом Хасаном еще в пятницу, в ритуальном зале Троекуровского кладбища. Поэтому, несмотря на большое количество собравшихся на Хованском, «законников» среди них оказалось мало. Пришли «криминальные генералы», которые и должны встать во главе «империи» Усояна: Дмитрий Чантурия (Мирон, племянник Деда Хасана, новый лидер клана), Темури Мирзоев (Тимур Свердловский), Василий Христофоров (Вася Воскрес). Также к новой верхушке клана в правоохранительных органах относят Юрия Усояна (Юра Лазаревский) и «вора в законе» Садко. О последнем известно меньше всего. Он, как и Усоян, курд-езид, но в свое время принял мусульманство. У Садко мощная ОПГ в Казахстане, где он и живет. Летом и осенью 2012 года Садко постоянно прилетал в Москву к Деду Хасану и помогал ему в решении различных задач клана.
Юрий Вершов
Источник: rosbalt.ru, 21.01.2013
****
Похороны убитого на прошлой неделе Аслана Усояна, известного в некоторых кругах как Дед Хасан, и их освещение стали отражением нынешней российской действительности. Дорога к Хованскому кладбищу была перекрыта вереницей дорогих машин, чьи пассажиры намеревались проститься с погибшим. Само кладбище на время стало особо охраняемым объектом: простые смертные могли попасть за его ограду только обходными путями, назвав имя и фамилию покойного и номер участка. Журналистов, телевизионных и пишущих, собралось множество, но сотрудники ЧОПа рекомендовали им не подходить близко к месту похорон и недвусмысленно намекали, что в противном случае родственники и друзья покойного могут разобраться «по понятиям».
[«Комсомольская правда», 20.01.2013, «Деда Хасана хоронили три дня»: Церемония началась в два часа дня на Хованском кладбище, за пределами МКАД. На кладбище въехала вереница шикарных иномарок. На подъезде к кладбищу образовалась пробка. Из автомобилей «Майбах», «Мерсов» и «BMW» выходили люди в черной одежде, большинство старательно прикрывали лица от камер журналистов: поднимали воротники, опускали шапки, другие просто закрывали лица руками.
Любопытно, что на похороны Деда Хасана приехал и «вор в законе» Джемал Микеладзе, по прозвищу «Джемо». Известно, что он считался одним из врагов Аслана Усояна.
Фотокорреспондент «Комсомолки» Анатолий Жданов снимал траурную церемонию, но это не понравилось охраннику одного из «гостей». Почти все собравшиеся прикрывали лица от камер воротниками, опускали шапки на глаза.
Охранник попросил удалить сделанный снимок, Анатолий так и сделал. Но в этот момент подошел второй охранник «гостя», который был настроен куда агрессивнее: выхватил камеру, достал карту памяти, а фотоаппарат швырнул об асфальт. Но и этого ему показалось мало, он поднял разбитую камеру и отшвырнул в сугроб. «Нападкам» гостей церемонии подвергались журналисты и на Троекуровском кладбище, где проходила гражданская панихида по Аслану Усояну. По словам охранника, у парня выхватили планшетник, а после избили самого.
«Мы его еле отстояли», – рассказывал охранник. – Врезка К.ру]
Трактовать это по-иному, нежели угрозы представителям прессы, стремящимся выполнить свою работу (ст.144 Уголовного кодекса — воспрепятствование законной деятельности журналиста), сложно, но угрозы пока остались без внимания правоохранителей; полиция, по сообщениям информагентств, обеспечивала порядок на панихиде и проезд похоронной процессии. Все это весьма напоминало прощание с крупным госчиновником или видным деятелем культуры и, таким образом, подчеркивает нынешний статус отечественного криминалитета, его высокое положение в обществе. Репортажи с кладбища заполнили эфир наравне с захватом заложников в Алжире и судьбой российских туристов, пострадавших во Франции. Повышенное внимание к похоронам криминальных лидеров наблюдается не впервые. Похороны другого известного авторитета — Вячеслава Иванькова на Ваганьковском кладбище в октябре 2009 г. охранял ОМОН. Неудавшееся покушение на Усояна в сентябре 2010 г. стало ключевым сюжетом новостей — почти столь же важным, как отстранение от должности мэра Москвы Юрия Лужкова. Многолюдные пышные похороны неофициальных глав преступных кланов и синдикатов странно выглядят в стране, руководители которой заявляют о необходимости решительной борьбы с коррупцией и организованной преступностью. В ином государстве попытку крестных отцов открыто собраться в общественном месте немедленно пресекли бы полиция или другие правоохранители. Причину остановки кортежа, сопровождавшего траурный лимузин с гробом Усояна, при желании и наличии политической воли найти нетрудно: проверка документов и законности ношения оружия, поиск наркотиков и боеприпасов. Участники неофициального собрания рисковали бы длительным задержанием или, как в соседней Грузии, длительным сроком за сам факт принадлежности к ворам в законе. […]
Алексей Соковнин
Источник: «Ведомости», 21.01.2013
****
«Лежащий в гробу из покрытого лаком красного дерева с позолоченными ручками Аслан Усоян напоминал скорее крупного партийного или государственного деятеля»
Репортаж «Коммерсанта»: «В последние годы ему хотелось только покоя»
Легендарного вора в законе похоронили на Хованском кладбище. В Москве вчера похоронили самого известного и влиятельного представителя криминального мира на постсоветском пространстве — 74-летнего вора в законе Аслана Усояна (Дед Хасан), убитого киллером в минувшую среду. Его сторонники и земляки на траурной церемонии говорили в основном о том, что пожилому и не самому здоровому человеку не дали спокойно дожить отведенный ему срок: друзья постоянно просили его решать их проблемы, враги организовывали покушения на него. Даже похоронить его в родной Грузии, как он завещал, и то не удалось. Дедушка же, как говорят его близкие, в последнее время хотел лишь одного — покоя. За похоронами наблюдал и общался с друзьями покойного Сергей Машкин. На похоронах Деда Хасана не было ни одного полицейского — во всяком случае в форме, и тем не менее прошло мероприятие, на котором присутствовало не менее тысячи человек, организованно и торжественно, как того требовал статус покойного. Небольшой инцидент произошел, пожалуй, только у въездных ворот на территорию траурного зала Троекуровского кладбища, в котором проходила панихида по господину Усояну. Там столкнулись два таксиста-частника, ограничив при этом своими «Жигулями» парковочные маневры многочисленных Gelaendewagen и Land Cruiser, на которых приехали друзья усопшего со свитами. Однако сотрудники ДПС за все время траурной церемонии так и не появились, поэтому разбросанные посреди дороги автомобили и их ругавшихся водителей, несмотря на созданные неудобства, все машины вежливо объезжали.
Лежащий в гробу из покрытого лаком красного дерева с позолоченными ручками Аслан Усоян напоминал скорее крупного партийного или государственного деятеля: дородный мужчина в строгом пиджаке и галстуке с аккуратно зачесанными назад черными волосами. Благодаря стараниям гримеров от страшной раны на лице, оставленной пулей киллера, не осталось и следа.
По обряду езидов
На Хованском кладбище распоряжался церемонией пожилой мужчина в каракулевой шапке-папахе и с пышными седыми усами, видимо, хорошо знающий религиозные и национальные обычаи езидов, к которым относился и Аслан Усоян. Распорядитель дал возможность подойти к гробу и проститься сначала «дальнему кругу», в который входили многочисленные визитеры из разных городов и республик бывшего Советского Союза, представители криминалитета среднего звена. Хмурые мужчины в кожанках несли венки от «дальневосточников», «ставропольцев», «Электростали», «братвы из Казахстана», «самарских бродяг», «курдского народа» и «езидов». Венков и букетов из живых цветов оказалось так много, что их пришлось ставить и класть не возле вырытой могилы, а в ряд около ограждающего кладбище бетонного забора. Красивее и пышнее остальных оказался, пожалуй, венок из белых роз с надписью «Великому патриарху воровского мира» от курдского «авторитета» Садко. Следом за приезжими мужчина с усами попросил проститься родственников, а когда плачущие женщины отошли от гроба, прочитал молитву. Только после этого настал черед «братьев» покойного по «воровскому ордену», которых было 15-20 человек. «Законники» степенно встали вокруг покойного, деликатно потеснившись так, чтобы каждый из них мог взяться рукой за край гроба. — Баво (брат.— «Ъ»),— сказал распорядитель. — Баво! — хором ответили ему «законники», и гроб с телом Деда Хасана взмыл вверх и плавно опустился снова на постамент. — Еще раз,— приказал старый езид, и процедура повторилась. — И третий раз положено… — Б-а-а-а-во!!! — пронеслось над кладбищем. Когда попрощались наконец все, крышку гроба из красного дерева закрыли, сам гроб положили на специально привезенное на грузовике и установленное над могилой приспособление-лифт и плавно опустили в землю. Гроб закопали, и перед образовавшимся над могилой холмом земли распорядитель церемонии снова прочитал молитву, а затем прямо на холме разжег небольшой костер — езиды, религия которых включает в себя элементы язычества, христианства и ислама, считают огонь священным. Еще через несколько минут пламя утонуло в охапках свежих роз, которыми стали закладывать холм кладбищенские служащие. На завершающем этапе над могилой появился православный крест с табличкой и фотографией покойного. С окончанием официальной части церемонии изменился и настрой ее участников. Как обычно бывает в подобных случаях, от пафосных речей о безвозвратном уходе «легендарных представителей воровского мира», на которых много лет «держалась сама идея», участники перешли к насущным рабочим вопросам.
Вор в законе успел передать дела
«Я пятнарик (15 лет.— «Ъ») на полосатике (колония строгого режима.— «Ъ») оттянул,— метался между присутствующими худой мужчина с золотыми зубами и тростью в руках. Он был явно не по сезону одет — в осенние ботинки и куртку из кожзаменителя, на которой полопалось лаковое покрытие.— Звонком вышел (отсидел весь срок.— «Ъ») и прям сюда с Новосибирска». Как объяснял гость, на зоне ему «поставили на вид» — дали понять, что в ближайшее время ему может быть предложена воровская корона. Однако предложение якобы поступило из окружения Дедушки и повисло в воздухе в связи с его гибелью. «Не переживай, Мирон завершит»,— успокоили гостя другие участники церемонии, давая понять, что все дела покойного уже принял его племянник, вор в законе Дмитрий Чантурия (Мирон). Когда солидные гости наконец отправились к своим автомобилям, чтобы ехать на поминки, организованные в ресторане «Наш двор» возле станции метро «Улица 1905 года», могилу Аслана Усояна обступили так называемые «стремящиеся пацаны» — ориентированные на воровскую идею, но еще не достигшие высот в криминальной иерархии молодые ребята, приехавшие на церемонию из регионов вместе со своими «старшими». Вставая возле креста с табличкой, они фотографировали друг друга на мобильники и тут же отправляли эмэмэски браткам на зоны, комментируя фото уже по телефону: «Колян, зырь быстрее, я — на могиле Дедушки в Москве!» Между тем основной темой разговоров у гостей постарше была, конечно, сама гибель Деда Хасана, попавшего под пули киллера в минувшую среду днем при выходе из ресторана «Старый фаэтон» на Поварской улице в Москве. Присутствующие сходились во мнении, что атака на «воровского патриарха» была немотивированно жестокой — 74-летнему человеку, страдающему серьезным заболеванием почек, диабетом и так оставалось недолго — и бессмысленной одновременно. По данным близких к Аслану Усояну людей, из-за пошатнувшегося здоровья Дедушка в последнее время фактически отошел от дел, распределив обязанности между многочисленными родственниками помладше. Тяжелым ударом для него стала и гибель в апреле прошлого года верного помощника и старого друга Ильгара Джебраилова (Данабаш), также расстрелянного киллером в Москве. После смерти Данабаша господин Усоян, как говорят его друзья, большую часть времени проводил в «Старом фаэтоне». За весь день он мог съесть едва ли кусочек специально привезенной для него из Азербайджана осетрины да выпить бокал вина, предпочитая исключительно домашнее, разливное. Все остальное время Дедушка в основном вспоминал былое с такими же пожилыми «авторитетами». «В последние годы ему хотелось только одного — покоя»,— сказал один из участников похорон.
Будучи равнодушным к еде и спиртному (наркотики, как говорят близкие господина Усояна, он вообще ни разу не пробовал), «законник», как и в молодости, продолжал тщательно следить за своим внешним видом. Например, регулярно пользовался услугами парикмахера, требуя, чтобы тот закрашивал седину в волосах, а в одежде предпочитал французский бренд Zilli. Все бывавшие за границей друзья и родственники Деда Хасана старались купить для него свитер, ремень или сорочку, хотя подобрать подарок было непросто — господину Усояну требовался очень большой размер.
В Грузию сопровождающие Деда лететь не решились
Особенно огорчило друзей и близких Аслана Усояна то обстоятельство, что им не позволили спокойно похоронить убитого «патриарха» — траурные мероприятия превратились в сплошную суматоху. По рассказам участников похорон, «авторитеты» изначально хотели похоронить господина Усояна на Ваганьковском кладбище Москвы — рядом с его другом, вором в законе Вячеславом Иваньковым (Япончик). Семья Деда Хасана настояла на похоронах в Тбилиси, где уже покоятся старшие родственники убитого, однако и этого сделать не удалось. Причем версия друзей Дедушки отличается от той, которой придерживаются в Грузии. Поскольку в этой стране многие соратники Деда Хасана являются персонами non grata, прежде чем заказывать для них чартер, организаторы мероприятия, по их словам, якобы пытались добиться от грузинских властей гарантий неприкосновенности. Как говорят участники похорон, добро из Грузии вроде бы было получено, но, когда в ночь на субботу чартерный Ту-154 с гробом уже находился в воздухе, пассажирам якобы дали понять, что договоренности утрачивают свою силу. То есть против похорон в Тбилиси возражений будто бы не было, но безопасность их участникам уже никто не гарантировал. В итоге чартеру пришлось срочно дозаправляться в украинском Донецке и возвращаться назад. Покойного вернули в траурный зал ближайшего к аэропорту Внуково Троекуровского кладбища, однако, как выяснилось, возможности срочно найти место для господина Усояна на престижных Новодевичьем, Ваганьковском, а также на других столичных кладбищах нет. Учитывая, что покойный не был предан земле уже четверо суток, организаторам похорон пришлось соглашаться на участок Хованского кладбища, расположенный даже не на центральной аллее, а с краю — возле бетонного забора. Там, кстати, уже захоронен другой «авторитет» из Грузии — Тамази Пипия, умерший от рака летом прошлого года. Его тело друзья не сумели переправить на родину в Грузию по аналогичным причинам. Как сообщили «Ъ» участники вчерашней церемонии, они не исключают перезахоронения обоих «авторитетов» после смены политической конъюнктуры в Грузии.
[«Коммерсант», 21.01.2013, «В Грузии похороны Деда Хасана не состоялись по политическим мотивам»: Из неофициальных источников стало известно, что министр внутренних дел Ираклий Гарибашвили категорически запретил принимать самолет. По мнению экспертов, новые власти страны опасались обвинений со стороны оппозиции. «Если бы тело Усояна с почестями похоронили в Тбилиси, это дало бы повод пропрезидентской партии обвинить правительство Иванишвили в возрождении воровских традиций»,— заявил «Ъ» эксперт агентства GHN Ника Имнаишвили. Он напомнил, что успешная борьба с ворами в законе считается одним из главных достижений команды Михаила Саакашвили. — Врезка К.ру]
Сергей Машкин
Источник: «Ъ», 21.01.2013