«За восхождением Гоги Ашкенази стоит зять Назарбаева Тимур Кулибаев, а ребенок Марии Конте — копия Виктора Вексельберга»
Пару месяцев назад в журнале Татлер вышли статьи о двух светских красавицах и богачках — Гаухар Ашкенази и Марии Конте (на фото). Авторы взахлеб перечисляли принадлежащие дамам особняки и машины. Трубадуры гламура воспевали роскошный образ их жизни, но ни словом ни обмолвились, откуда дровишки. «В тот вечер на ней были часы, усыпанные бриллиантами. Она их купила себе сама». «Сделав миллионы на нефти и газе, самая авантюрная красавица…» Мол, булки, дорогой читатель, растут на деревьях, акции Казмунгаза находят в капусте, а Бентли красавицам приносит аист.
Светская Москва была в бешенстве: товарищи гламурные эдиторы, вы что, за фраеров нас держите? Какой там принц? Какой там итальянский граф? Ведь каждая светская собака знает, что за блистательным восхождением Гоги Ашкенази стоит зять Назарбаева Тимур Кулибаев, а ребенок Марии Конте — копия Виктора Вексельберга!
Ашкенази и Конте — легендарные, культовые светские львицы докризисного периода. Их мужчины дали им все, кроме официального статуса жены, но и это — вопрос времени. Особняки, поместья, сумасшедшие, невероятные деньжищи — огромные тыщщи — неглупые нестрашные мужчины оценили их высоко. Злопыхатели называют это явление куртизанками, содержанками. Но между нами, девочками, давайте честно: и мы, работающие карьеристки, не отказались бы так откуртизанить за поместье в Surrey, да вот только бодливой корове бог рог не дает. Огромное количество умных, красивых и самостоятельных женщин не могут выудить у своих возлюбленных даже несчастного колечка от Тиффани. Почему одни женщины красивы, амбициозны, но все везут на себе сами, а другие успешно работают в жанре «каждый сам ему приносит и спасибо говорит»? Ведь феномен в том, что мужчины не только ставят их на высшую ступеньку матуровня, но и помогают им стать звездами. Какая сила заставляет олигархов складывать у ног своих подопечных все трофеи? Почему их так дорого ценят? Что дают эти девушки своим финансовым попечителям в обмен на это самое попечение? Это навык, умение вести любовную игру или — какой-то особенный свет, какое-то легкое пламя, которому имени нет? С прозекторским азартом мы решили выпотрошить биографию девушек, чтобы, как в «Формуле Любви» найти ответ на все эти вопросы. Почему одним жисть карамелька, а другим — муки горькие? На эту тему существует несколько объяснений. Номер один — компенсация. Мистики придерживаются версии кармической: нынешние миллиардерши когда-то давно так настрадались, что в этом воплощении им возмещают. Эта версия греет тех, кому важен мировой порядок. Вторая история — о равновесии. Это, мол, снаружи кажется, что им дали, но есть и подводная часть айсберга, которую мы не видим. На самом-то деле произошло банальное уравновешивание. Дали им взамен того, чего у них нету и никогда не будет: они нереализуют важные вещи в жизни, потому что им не надо зарабатывать на платье, и муж у них незаконный, а у меня, конечно, денег нет, зато есть что-то другое — дети, хрущевка, любимый муж-водитель, и когда он приносит мне букетик ромашек, и вместе мы едем на речку, я так радуюсь, так радуюсь! Если аргументов не хватает, то сторонники теории равновесия говорят: неизвестно, чем они за это заплатят, еще не вечер, вдруг у них отнимут здоровье? Третия теория — теория зависти. Бедные, зато честные. Чтобы не расстраиваться на тему «почему в чужой руке всегда все толще», нужно эту руку очернить. Очень успокаивает посылка — богатая девушка хорошей быть не может. Я никогда не смогу быть такой подлюкой, чтобы все это поиметь. Хорошие люди всегда страдают, а чем стерва хуже, тем ей лучше живется. Словом, чтобы не было обидно, давайте девушек очерним. Четвертую теорию поведала мне психолог Юлия Зотова, и эта история мне уже нравится, потому что она связана с ответственностью за свою жизнь. Почему «каждый сам ему приносит и спасибо говорит»? Потому что, считает Юлия Зотова, девушки позволяют себе принимать все блага мира и верят, что они этого достойны. Конечно, помогают им в этом стартовые детские условия. Их домочадцы с измальства твердят: «Ты можешь, ты станешь, ты лучшая, ты любимая», и дети в это, действительно, верят. Так, мать Гаухар Ашкенази, Сауле Арабова, так и представляла свою девочку: «Познакомьтесь, моя дочь — евростандарт!». И вот, девушки видят шансы жизни и их используют. Ведь «неудачник не тот, кого рок грызет и соседки пальцами тычат, судача. Неудачник тот, кому повезет, а он не сумеет схватить удачу». «Эти» барышни удачу предчувствуюти и позволяют себе воспользоваться ей. Внимание, это история не про самоуверенность, а про уверенность. Две большие разницы, как говорят в Одессе. Открытость мирозданию, полная боевая готовность получить от мира то, чего достойна, — наши героини не вожделеют яхт, — они спокойно их берут. А те, кто хочет яхту, — остаются с мелочью. Потому что к «хочу» как правило присоединяется чувство, что мне не достанется, не дадут. Наша история не про хороших и плохих. Изучаемая девушка может оказаться редкой тварью, но эта тварь хорошо к себе относится. Обратите внимание: достоинство, не как свойство приличного человека, а как сознание собственной ценности. Девушка искренне считает, что достойна самого лучшего, мужчина считывает это отношение и самое лучшее ей и предлагает. Скажем, я точно знаю, что одна из наших героинь очень уважает белый порошок. Но я уверена, что когда она им заправляется, то вовсе не считает себя плохой девочкой. Эта теория мало поддерживается широкой публикой. Легче призвать к ответу карму или поверить в «богатые — сволочи», чем признать, что другие верят, что достойны самого лучшего, а я до сих пор не разрешаю себе получать подарки от вселенной просто так. «Бог, — говорит Юля Зотова, всегда дает желаемое теми путями, какими мы готовы принять. Как может, так втюхивает. Вот веришь, что все в жизни надо заслужить рабским трудом, — к пенсии заслужишь. Если человек считает, что для того, чтобы получить бонус, надо пойти на подлость, небеса ему такую ситуацию предложат. Если девушка считает возможность принять машину только в подарок принять, ей подарят. Как-то раз мы играли в «загадай желание», и одна 50-летняя дама загадала перестать жить с родителями. Но она панически боялась менять или же — продавать квартиру, и категорически не хотела переезда. Так вот, в течении месяца ее родители умерли. Она получила желаемое единственно возможным для себя способом. Все другие дама для себя закрыла. Но если мы искренне разрешаем миру нам дарить, то происходят удивительные вещи. На одном нашем тренинге девушка работала с отношением к себе. На предпоследнее занятие приходит обалдевшая. Буквально на улице познакомилась с мужчиной. Ничего не было. Через неделю мужчина говорит: классная ты баба, подарю-ка я тебе машину. И дарит ей двухдверный спортивный мерседес». Некоторые светские знаменитости появляются в общественном сознании, только вырвавшись из золотой клетки и получив приличные отступные. Казахская красавица до сих пор предпочитает тишину, и это значит, роман с главным олигархом Казахстана все еще актуален. А Мария Конте, расставшись со своим опекуном, стала активно завоевывать медиа-пространство. «Единственного и полноформатного жениха Маши, графа Конте, не видел никто», — втюхивает глянец. Есть подозрение, что таинственный мистер Х графского рода существует только в коллективном бессознательном. А историю успеха самой Марии светская молва вот уже несколько лет связывает с именем Виктора Вексельберга. Впрочем, графиня и сама проговаривается: «Я крупно выиграла в рулетку, трижды поставив на 14, день рождения любимого». 14 апреля 1957 года по странному совпадению, родился Виктор Вексельберг. И рядом с ним отплясывала Маша Конте, празднуя победу Зенита на афте-парти в монакском клубе Jimmy’s. Огромные глаза, точеная фигурка, элегантная внешность, — Мария Конте всегда производила впечатление светского экзота и даже мадам «Ку-ку». Она умеет складывать слова в стихи, ее пальчики непрерывно тянутся к клавиатурке, секунда — и стихи текут так свободно, что на вечеринках девушка бомбардирует ими все свободные уши. Иногда она повторяется, и тогда слушателям становится несколько неловко. Одержимая поэтесса или самородок? Время покажет. Похоже, в свое время графиня насиделась взаперти, и вот наверстывает, наверстывает, наверстывает…. Интервью с ней стали появляться во влиятельных журналах. Она начала мелькать на страницах светской хроники. А альянс с модельером Чапуриным добавляет звездочек ей на фюзеляж.
Инвестировать молодость и красоту в капитал удалось многим хорошеньким девушкам. Но некоторым из них все равно неймется. Жить тихо-мирно на свои миллиончики неутомимые красавицы не желают, — они алкают публичности и начинают петь, творить, писать, рисовать, хотя вполне могли бы не петь, не рисовать и уж тем более, не писать. («Не писал стихов, и не пиши, лучше почитай и полежи»). Их двигатель — вовсе не скрытое дарование. Более того, почти всех их роднит полное отсутствие таланта.
Самая высокая активность присуща светским красавицам второго ранга. Девушки не чувствуют, что слава это приправа к деятельности, но никак не основное блюдо и лезут в благородную культуру, почти как пырей. Результат массивного самопиара — сложная репутация. Общество злится, когда индивидуум пробивается к софитам не за счет таланта, а за счет витальной агрессии.
Итак, публичность не «отоваренная» дарованием. Эту технологическую ошибку совершают и некоторые замужние женщины. Например, Ева Ланска (на фото), супруга «форбса» Михаила Безелянского, бывшего владельца Мосмарта. Барышне спокойно не живется, — она из тех же «неутомимых», она явно чего-то хочет. Ева пробовала петь, играть, потом написала детектив, потом — «драмкружок, кружок по фото». Общество пока что одобрило только ее эксперимент с кинопродюсерством. «Изгнание» — серьезный, хороший фильм. Режиссер Звягинцев — большой вдумчивый художник. Главный продюсер Дмитрий Лесневский талантливо углядел в коридорах РенТВ настоящего творца, а кроме того, он родственник Михаила Безелянского. Личная же роль Евы, как продюсера, нам пока что не ясна, но верим на слово — Ева помогла достойнейшему фильму «Изгнание» увидеть свет. А значит, в делах, требущих ушлости, но никак не искры божьей, активистки могут добится настоящего успеха. Просто не надо браться не за свой репертуар.
Вероника Хацкевич (на фото) под псевдонимом Ника Пугачева рассказала в своей книжке вполне занимательную историю. Но опус вышел откровенно малохудожественным. Кроме того, есть большие сомнения, что даже это произведение высокой мысли и слога она сварганила сама, — в разговоре госпожа Хацкевич не блещет, ее речь малолитературна и малообразна. Понятно одно — ей страстно хочется хлебнуть славки. По мелочи девушка, действительно, засветилось. Но известность, подпорченная усмешечкой, на ярмарке тщеславия не котируется.
Две самые раздражающие девушки нашего бомонда это бывшая мисс Россия Виктория Лопырева и Лена Ленина (на фото). Последняя — просто символ нашего материала!
Лена Суренина взяла псевдоним Лена Ленина и отправилась покорять Париж, рекомендуясь известной русской журналисткой. Она смогла внедриться в местную программу «Nice People». Это что-то похожее на шоу «За стеклом». Двенадцать кандидатов изолируются на вилле на Лазурном берегу и борются за 50 миллионов евро. За две недели за стеклом, Лена Ленина настроила против себя почти всех коллег по совместному проживанию, а французские телезрители нашли ее холодной, расчетливой, а такжелишенной женского и человеческого обаяния. Однако, после этой передачи госпожа Ленина стала в России рекомендоваться известной французской журналисткой и, таким образом, познакомилась с самыми ресурсными мужчинами. Слухи приписывали ей покровительство олигарха Владимира Евтушенкова. Итак, выхлоп с российских гастролей — пара слабых книг с интервью и доступ к первым лицам города. И, похоже, именно знакомство с господином Евтушенковым принесло ей должность представителя Интуриста во Франции. Эта компания принадлежала АФК Системе, чьим совладельцем как раз и являлся бывший покровитель Лены Лениной. Во Франции Лена Ленина перла на высшее общество Парижа, как на буфет, и всеми правдами и неправдами, кое-какую славу раздобыла. Ее страсть к телеэфирам и упоминанием в глянце неутолима. В свете ходит анекдот, что как-то раз она прорвалась к издателю уважаемого журнала в плащике на голое тело и, распахнувшись, заявила: «Мне нужна обложка».
Мисс Россия 2004 Виктория Лопырева (на фото) — символ всех бимбо России. Некогда ее финансовую сытость связывали с именем водочного короля Рустама Тарико. С виду это уютнейшее домашнее создание, — ей бы булки печь, да детей растить. Так вот и не скажешь, что под этой личиной скрывается амбициозная хищница. Но светские активисты, наученные горьким опытом, считают, что в дома с традиционными семейными ценностями ее лучше не приглашать. Характерный случай был в Сан-Тропе, где влившись в семейную компанию, Виктория быстренько настроила против себя всех дам. Более того, даже в дома, где все семейные ценности давно прогнили и не могут служить даже декорациями, ее тоже не пускают. Например, во время празднования пятилетия журнала Hello! бывшую мисс не пригласили в VIP-зону. Она настояла , чтобы охранники уточнили, почему ее фамилии нет в списке. И тогда госпоже Лопыревой в лицо сказали, что во входе в вип-зону ей отказано. И вот вопрос — хорошеньких бимбо в Москве много. «Многие парни плечисты и крепки, многие носят футболки и кепки». Многие красоточки мечтают дорваться до экрана, многие малышки топают к синекуре. В отличие от Лены Лениной в Виктории Лопыревой нет такой жесткой, злой энергии, которая просто пугает. Но почему телепередачи именно Лопыревой и ее благотворительные проекты вызывают столько насмешек и раздражения? Возможно, общественность полагает, что дело гиацинта – цвести, а не помогать в Госдуме, и кому велено чирикать, не мурлыкайте. Ну, а скорее всего, и в случае с Лениной, и в случае с Лопыревой, общественность раздражает, по словам Чехова, «упрямое желание взять, выхватить у жизни больше, чем она может дать».
Есть на ярмарке тщеславия и свои исключения из правил. Те, кто «дуриком» проскочил в первый класс. Статная блондинка Ульяна Цейтлина (на фото) востребована масс-медиа. Ее фотографии злят ровесниц во всех светских хрониках. На страницах глянца для горожанок она рассказывает, как воспитывать детей, в глянце первого эшелона критикует рестораны, на телевидении дает провинциальным коровушкам путевку на Рублевку. При этом она почти не занимается селф-промо. Более того, забывает о съемках, теряет телефоны и контакты, неделями не может собраться и дать, наконец, выехать с Рублевки, чтобы дать интервью, путает даты и цифры. Но, как Емелю, печь сама везет ее к известности. «Восторги поколенья не безделка», — что-то в ней созвучно духу времени. И чутье редакторов из телевиденья и глянца это улавливает. В результате — девушке не надо писать книги и покупать галерею актуального искусства, она официально признанная красивая женщина «в законе», и этим она права.
В Европе и Америке такие казусы редки – там успешная женщина может заработать без особого труда своей головой, и самостоятельные суммы превосходят прибыль от общения с богатыми мужчинами. И если мы на Западе видим человека, активно прущего сквозь жизненное пространство, то цель у него одна – деньги, гонорары, заработок, пища. В России эту дорогу торит Ксения Собчак (на фото). Московские же «неутомимые» стремятся к деньгам опосредовано: сначала они пытаются сделать имя из воздуха, а потом, на ярмарке невест, «вешают на себя коэффициент «2». Опять-таки, потому что невеста с именем, пусть и дутым финансово успешней малоизвестной модели. То есть, заказ на дутые имена все-таки идет от мужчин, а дамы лишь держат нос по ветру.
Ну, а если девушке все-таки страсть как хочется под софиты, что же делать, чтобы не стать «притчей на устах у всех»? Наверное, выбрать себе какое-то одно дело. Желательно, не творческое, то есть, не требующее искры божьей. Что-нибудь на стыке возвышенного и функционального. (Например, эксперимент Евы Безелянской с кино оказался успешен, а вот история с книгой уже лишняя). Перестать быть в каждой бочке затычкой, — ходить только мероприятия, которые нужны по работе. Сколотить на своем занятии внятные деньги. И тогда награда обязательно найдет героиню. И будет эта слава приправой к роду деятельности, а не самостоятельным блюдом, вызывающим у других изжогу и несварение.